Всем аккумуляторам время от времени необходимо проводить техническое
обслуживание, и не важно какого типа у вас на машине стоит аккумулятор,
даже с не обслуживаемым аккумулятором надо изредка проводить
профилактические работы, проверять надежность установки аккумуляторной
батареи на месте ее нахождения, плохо установленный аккумулятор может из
за сильной вибрации получить трещину, электролит потихоньку выльется и
ваш аккумулятор выйдет из строя.
Нужно проверять плотность
прилегания клемм к наконечникам аккумулятора и не допускать
возникновения коррозии между этими элементами, зачистите контакты и для
надежности смажьте специальными смазками или техническим вазелином.
аккумуляторную батарею надо содержать в чистоте и не допускать
образования большой грязи особенно в зоне контактных выводов, очищают
обычно ветошью смоченной в нашатырном спирте или десяти процентного
раствора соли кальцинированной, хотя можно и просто водой с мылом. Как
вы знаете при зарядке и разрядке аккумулятора в его банках образуются
легко воспламеняющиеся газы, для отвода этих газов наружу имеются
небольшие отверстия которые надо проверять а при необходимости
прочищать.
Также надо проверять уровень заполнения
электролитом аккумулятора и при необходимости доливать его до
обозначенной отметки, если отметки нет то электролит доливается по
вышине чуть выше пластин сантиметров на 10 - 15, рекомендуем доливать
именно дистиллированную воду, из электролита в основном испаряется вода,
кислота практически не испаряется, если доливать простую воду, то
плотность электролита будем меньше необходимой, что скажется на работе
аккумулятора, кроме этого зимой особенно в сильные морозы, может
произойти растрескивание или раскол корпуса.
Многократное
доливание простой воды взамен дистиллированной приводит к таким
последствиям как раскол корпуса, аккумулятор сам по себе хороший, но неумелое обслуживание привело зимой к замерзанию
разбавленного электролита и как следствие расколу корпуса, кстати
температура была всего минус 21 градус, а у нас морозы бывают и
посильнее.
Аккумулятор такого типа стоит примерно около 3000
рублей, вот и подумайте, что выгоднее вовремя проводить
профилактические работы или покупать новый, примерный срок службы такого
аккумулятора при правильном и своевременном техническом обслуживании
составляет от пяти до десяти лет, это обслуживаемый аккумулятор в
котором можно поменять даже отдельную банку или несколько пластин из
банки.
Уточнение, раскол корпуса может произойти с любой
маркой аккумулятора независимо от страны производителя, его мощности и
габаритов, главное грамотное и своевременной обслуживание аккумулятора. Кроме
технического обслуживания самого аккумулятора, стоит проводить проверку
и состояние устройств вырабатывающих и регулирующих напряжение в
автомобиле, если на аккумулятор поступает меньше или больше тока
положенного по техническим условиям, то срок службы его конечно
значительно уменьшится.