На этой странице мы расскажем о возможных неисправностях автомобильного
аккумулятора, в принципе в процессе использования аккумуляторных батарей
на автомобилях могут возникать неполадки с его работой, рассмотрим
основные и часто происходящие неполадки.
Пожалуй самые
частые сбои в работе аккумуляторных батарей является окисление выходных
штырей, что приводит к прекращению подачи тока или увеличению
сопротивления в цепи, что может вывести из стоя всю электрику.
Устранение
этой неполадки потребует немного времени, надо снять клеммы и зачистить
их, а также зачистить выводные штыри АКБ, потом поставить все на место,
проверить надежность крепления клемм, клемма должна крепко сидеть на
штырях и не двигаться, затем для надежности сверху смазать клеммы
техническим вазелином или его заменителем. Низкий уровень электролита в
аккумуляторе также может повлиять на его работу, электролит, а точнее
дистиллированная вода со временем испаряется или возможно его подтекание
в следствии трещины в корпусе аккумуляторной батареи.
В
случае исправного корпуса, вы просто доливаете дистиллированную воду до
положенной нормы, уточнение, заливать надо дистиллированную воду так как
кислота в электролите практически не испаряется, не забывайте изредка
проверять плотность электролита, иначе через небольшое время вам
придется его выбрасывать.
Если ваш аккумулятор быстро
разряжается, тому есть две причины; либо загрязнение аккумуляторной
батареи, либо загрязнение электролита. В этом случае вам надо
протереть насухо контактные части и проверить чистоту электролита, по
результату заменить электролит на новый. В аккумуляторе может произойти
короткое замыкание связанное прежде всего с осыпанием активной массы и
разрушением свинцовой основы сепараторов. В этом случае вам лучше купить
новый аккумулятор, ведь вы сами не будите заменять старый сепаратор на
новый.
В виду неправильного ухода и обслуживания
аккумуляторной батареи она также может выйти из строя, происходит
сульфатация внутренних пластин и на пластинах образуется крупный
кристаллический серно кислый свинец, вследствие этого пластины не
проводят ток и аккумулятор не принимает ток. Такая неисправность может
произойти в следствии невыполнения правил обслуживания АКБ, понижение
уровня электролита ниже нормы и соответственно работа части пластин на
воздухе, долгое хранение аккумулятора без подзарядки, пониженная
плотность электролита а также разряд аккумуляторных батарей ниже 1,7 в
на один аккумулятор.
Неисправности автомобильного аккумулятора, признаки и причины возникновения.
На
клеммах аккумулятора напряжение имеется а стартер все равно не
прокручивается, имеет место нагрев выводных клемм, скорее всего это
довольно большое окисление клемм аккумулятора, чистота и хороший контакт
во всей электро цепи залог безотказной работы. Снять провода, почистить
их клеммы и выводные клеммы аккумулятора.
Значительное
снижение напряжения в аккумуляторе при работе стартера, электролит при
этом имеет темный цвет, отслоение активной массы на пластинах
аккумулятора, низкий уровень электролита в аккумуляторе, низкая степень
зарядки и недостаточный уровень электролита а также большая вибрация.
Проверить зарядку, проверить уровень и цвет электролита, проверить
крепление аккумулятора к машине. Аккумулятор довольно плохо
заряжается, при работе стартера резкое снижение напряжения, скорее всего
полная и частичная коррозия положительных пластин аккумулятора, может
повлиять постоянный перезаряд и довольно большое напряжение, возможна
слишком большая интенсивность использования автомобиля, 70 - 80 тысяч в
год.